поселок Мезмай вид с горы

Поход в район поселка Мезмай. День первый.

поселок Мезмай вид с горыВот и мы добрались до поселка Мезмай. Много слышала об этом удивительном месте и вот наконец собрав наши рюкзаки мы двинулись в путешествие!

Чтобы времени было побольше, мы отправились в пятницу ночью на машине. Весь день в Краснодаре шел ливень, но мы решили не менять планов, а даже в таких экстремальных условиях найти нечто позитивное! И не прогадали! Да, ночью мы ставили палатки на мокрой и скользкой земле, дождь тарабанил усиленно, но как же было приятно засыпать под звуки дождя! А перед сном я очень просила погоду быть сухой и солнечной!

полка МезмайИ что же вы думаете! На следующий день солнце вышло из облаков и помахала лучами! Целый день не было дождя! Мы решили посетить известную скальную полку «Орлиной скалы» на хребте Гуам.

Общая протяженность маршрута — 7 км. По времени поход займет 4-5 часов. Маршрут можно начать от дома сельского совета пос. Мезмай. В сторону Гуамского ущелья надо пройти 300 метров, где от железнодорожного полотна вправо поднимается вверх тропинка. По ней надо дойти до памятника погибшему солдату. Обойдя памятник слева, надо идти вверх по тропинке.

скальная полка "Орлинной скалы" Мезмай

По тропе наверху подходим к крутому участку со скальными выступами. По этой тропе подходим к краю поляны «Лысой». Отсюда виден обзор на поселок. От поляны снова тропа поднимается вверх и выходим на старую дорогу, поворачиваем налево, в сторону полки. Через время вправо будет уходить тропинка, ведущая на скальные участки, «Комарову» и «Калядыхину» поляну на вершине хребта Гуам. Но мы вправо не поворачиваем, а идем прямо. Далее дорога превращается в лесную тропу, а тропа выводит к скальным стенам, и дальше на всем протяжении пути будут скалы.

обрыв на полке

Скальная полка — это уступ в скале с нависающей крышей. Высота над уровнем поселка 300 метров. Скала называется «Орлиной», потому что на вершине обитают орлы. Мы их, к сожалению, не видели. Возможно помешал туман.

С полки по идее открывается прекрасный вид на Лаго-Наки, сам поселок Мезмай, «Ивановы» поляны, горы Зауда и Мезмай. К сожалению, всей этой красоты мы не увидели из-за сильного тумана, но все равно вид нас впечатлил и заставил сюда прийти в более летную погоду 🙂

Также туристы говорят, что в хорошую погоду иногда проглядывается хребет Азиш-Тау и Главный Кавказский Хребет. Внизу видны поляны: «Ромашковая» и «Лунная».

Ручья или реки на маршруте мы не встретили, так что надо запастись водой. Далее мы пришли в наш лагерь, поели походной пищи и довольные легли спать 🙂

Также мы обследовали тропинки в Мезмае. По ним можно отлично ездить на велосипеде в сухую погоду. Но прежде, чем путешествовать обследуйте свой велосипед, чтоб он отлично работал, возьмите запасные камеры. А вообще рекомендую выучить схему велосипеда, если кто еще не знает, что и где установлено на вашем железном коне.

1 ответ на “Поход в район поселка Мезмай. День первый.