узкоколейка в гуамке

В Краснодарском крае начнется строительство узкоколейки

узкоколейка в гуамкеВ Краснодарском крае будет построена сеть экскурсионных узкоколейных дорог. Реализовывать проект будет немецкая компания Bayerische Zugshitzbahn Bergbahn AG. Компания владеет сетью узкоколейных железных дорог и экскурсионными трамваями.

Благодаря узкоколейки туристы смогут ознакомиться с достопримечательностями в Лабинском, Апшеронском и Мостовском районах. В настоящее время доступ к этим объектам ограничен. Строительство узкоколейных дорог рассматривается также и в Лаго-Наках.

Узкоколейной дороги в том, что она может подниматься в гору под значительным углом на высоту до 1500 метров. При этом строительство такой железной дороги обойдется дешевле, чем создание горнолыжных подъемников.

Узкоколейная дорога — это железная дорога облегчённого типа с колеей, которая меньше нормальной ширины. Главное преимущество узкоколейки — это простота сооружения, упрощенное строение пути, экономична при малых грузооборотах и небольших расстояниях, меньше требуется денежных средств, чем на постройку стандартной железной дороги.

Напомним, что в Апшеронском районе есть узкоколейная железная дорога, и она является необычным и интересным объектом. Это последняя сохранившаяся в России горная лесовозная ж/д узкоколейка. Дорога имеет красивое природное месторасположение.

На сегодняшний день апшеронской узкоколейке насчитывается свыше 80 лет. Она действующая, но дорога очень разрушена, по сравнению с тем, что было в советское время. Сегодняший маршрут — это почти 60 км: Апшеронская — Самурская — Черниговская — Режет — Шпалорез. Восточная апшеронская узкоколейка: Самурская — Гуамка — Мезмай — Темнолесская — Камышанова Поляна, но к сожалению, она в плохом состоянии, почти разобрана. Небольшой участок от Гуамки до Мезмая стал отдельной узкоколейной железной дорогой, где еще могут прокатиться туристы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *