ромашковая поляна

Поход к морю через горы: Абинск-ст.Шапсугская-пос. Кабардинка. Часть вторая

ромашковая полянаПродолжаю отчет о походе. Первая часть написана ранее. Отдохнув в станице Шапсугской мы двинулись дальше. На пути увидели деревянный колодец.

деревянный колодецШли по дороге, пока не дошли до вышек сотовой связи.

вышки сотовой связи в шапсугскойПрошли вышки и шли вдоль реки Адегой.

черная корова

Справа пошла дорога на ромашковые поляны, но мы пошли дальше вперед и очутились на пляже. Людей было много, мы искупалась в прохладной воде и стали искать дольмен.

ромашковая поляна шапсугская

Сначала прошли две больших ромашковых поляны. Первый раз вижу такие поля.

большая ромашкаРомашки в основном мелкие, но есть и крупные цветки.

конь везет всадникаЗдесь же на поляне есть конный прокат, где туристы катаются на лошадках.

два всадника на лошадяхЛошадки красивые, ухоженные. Видно, что за ними следят, кормят.

родник мертвая и живая водаНа краю большой ромашковой поляны обнаружили родник, он называется «Живая и Мертвая вода». На вкус вода очень вкусная, без примесей, до сих пор не могу забыть ее чудесный вкус!

большой шапсугский дольменОт родника вверх ведет дорога к Большому Шапсугскому дольмену. Когда мы пришли несколько женщин в преклонном возрасте «заряжались» от камня, положив на него руки. Потом набежала стая школьников. Через 15 минут еще маленькие туристы пришли. И только через полчаса дольмен был свободен и мы смогли к нему прикоснуться и пофотографировать. На ощупь дольмен теплый и приятный.

грязевой вулкан

Вниз от дольмена мы обнаружили грязевой вулкан. На вид грязевая лужа. Как положено я обмазала всё свое тело!

ноги в лечебной грязиВыше от грязевого вулкана вверх по тропе можно увидеть гряду камней, называется она «Чертов Палец».

чертов палец шапсугскаяНа форумах пишут, что эта кучка камней с темной энергией, да и ведьмы любят тут шабаш устраивать. Не знаю так ли это, но мы решили к камням не прикасаться от греха подальше.

внедорожник едет по рекеЧтобы не возвращаться прежней дорогой в станицу. Мы решили от «Чертова Пальца» спуститься вниз к реке. Тропы там не было, местами была чаща, но мы прошли ее и спустились к реке.

велосипедисты переезжают рекуВозле реки сначала проехала пара джиперов с туристами, затем проехали велосипедисты.

джипер с туристамиА в конце прошлись туристы на конях.

человек на конеВсе эти «движения» прошли за каких-нибудь 10 минут.

жасмин в лесуДальше идти без GPS-навигатора было сложно. Было много дорог, все они трудно проходимые и постоянно петляли.

каньон реки, где большой адегойский водопад

Дальше на пути увидели памятник погибшему летчику, а напротив — беседку. Отдохнув мы пошли вверх от памятника, через 100-200 метров налево уходит небольшая тропа вниз к ручью. Мы спустились и затем шли вверх по ручью.

ручей, где водопад большой адегойскийТаким образом мы хотели найти Большой Адегойский водопад. Но ручей был несколько раз завален большими деревьями.

ручей гора свинцовая

Пройдя пару километров ручей пересох, и водопад мы так и не увидели. Нашли здесь же место под палатку и легли спать. Так закончился наш первый день в походе к морю.
В походе мы питались едой на костре.

1 ответ на “Поход к морю через горы: Абинск-ст.Шапсугская-пос. Кабардинка. Часть вторая