велосипедисты смотрят веломаршрут

В Краснодаре появится первый веломаршрут

велосипедисты смотрят веломаршрут1. фото krd.ru

Ранее я писала, что в Краснодаре прошло совещание по поводу установок велопарковок и пандусов.

Мэр дал задание управлению по делам молодежи, дорожно-мостовому хоз-ву и мне проработать маршрут для велосипедистов. 

Специалисты из дорожно-мостового хоз-ва предложили включить ул. Тургенева и Дзержинского, т.к. там уже ведутся работы по пандусам (спускам с высоких бордюров). Далее я решила включить улицу Красную и Кубанскую Набережную, т.к. эти улицы популярны у велосипедистов и там уже есть все спуски. В итоге у нас получился следующий маршрут:

карта веломаршрут краснодар2. карта веломаршрута в Краснодаре

Маршрут кольцевой, т.к. нет смысла делать всего пару улиц. Маршрут будет проходить от Красной Площади (ул. Дзержинского), ул. Новаторов — ул. Тургенева — ул. Калинина — ул. Брюсова — ул. Кожевенная — Кубанская Набережная — заезд в парк 30-летия Октября, мимо Олимпа — ул. Красина — ул. Постовая — ул. Красная — Шоссе Нефтяников — ул. Лузана — ул. Дзержинского.

Хотели проложить маршрут под Тургеневским мостом, но там нет пешеходного перехода и светофора в районе 200 метров, поэтому немного получился крюк с заездом на ул. Кожевенную. Хотели маршрут также проложить раньше моста, но если ехать на вверх, то там слишком разбитая дорога, где не лучшее место для катания.

По этим улицам мы прошлись пешком лично со специалистами из управления дорожно-мостового хоз-ва и управления по делам молодежи. Я показывала, где высокий бордюр, где надо сделать спуск, а где бордюр вполне низкий и разбирать его не стоит. Специалист из дорожно-мостового хоз-ва насчитала более 100 пандусов на маршруте. В основном много пандусов надо делать на ул. Тургенева и Дзержинского, там их 70%. На ул. Красной ничего не надо делать, везде есть спуски, да и на Кубанской Набережной спуски почти везде имеются.

Маршрут занимает почти 20 км. В перспективе будет расширяться. Маршрут одобрили в обоих управлениях.

дорожно-мостовое хозяйство3. Департамент дорожно-мостового хозяйства.

Также я предложила на маршруте сделать 17 велопарковок, где они желательны, а далее на усмотрение ведомств. На карте они отмечены фиолетовым кругом:

ул. Дзержинского, 100 (Красная Площадь) — велопарковка уже установлена самостоятельно торговым центром.
1. ул. Тургеневаа (между ул. Яна Полуяна и Атарбекова), здесь есть сквер с уличными тренажерами + несколько магазинов, наличие велопарковки необходимо, т.к. многие приезжают в магазины или в сквер позаниматься на уличных тренажерах.
2. ул. Тургенева, 135 — здесь находится бизнес-центр: банк, фитнес-клуб. Наличие велопарковки необходимо.
3. ул. Тургенева и Гагарина — супермаркет. Наличие велопарковки необходимо.
4. Парк 30-летия победы (Затон). Наличие велопарковки необходимо.
5. Олимп, ул. Береговая, 144. Наличие велопарковки необходимо. Кстати спортивный объект, а велопарковки нет, как-то странно.
6. Межвузовская поликлиника на ул. Постовой, 18. Наличие велопарковки необходимо.
7. Концертный зал, ул. Красная, 5. Наличие велопарковки необходимо.
ул. Красная/Мира, велопарковка уже установлена.
8. угол Красной и Ленина (много магазинов и кафе). Наличие велопарковки необходимо.
на углу Красной и Гимназической. Велопарковка уже установлена рядом с кафе «Beard Papa».
9. угол Красной и Гоголя или на углу Красной и Карасунской (много магазинов, ЮТК). Наличие велопарковки необходимо.
10. на углу Красной и Горького ТЦ «Арбат». Наличие велопарковки необходимо.
11. в р-не пл. Октябрьской революции, где Администрация или Драмтеатр или со стороны Альфа-банка. Наличие велопарковки необходимо.
12. ТЦ «Галерея» ул. Красная/Головатого. Наличие велопарковки необходимо.
13. угол Красной и Северной на стороне книжного магазина. Наличие велопарковки необходимо.
14. Универмаг Краснодар. Наличие велопарковки необходимо.
15. Аврора. Наличие велопарковки необходимо.
16. бизнес-центр на Шоссе Нефтянников. Наличие велопарковки необходимо.
17. Гипермаркет Магнит на ул. Дзержинского. Троллейбусное депо. Наличие велопарковки необходимо.

Сегодня в 9 утра три телеканала снимали на видео меня и специалистов из управления, мы рассказывали про маршрут, давали интервью. Видео-репортаж показали уже на:
НТК,
ГТРК
Краснодар +

совещание с Евлановым веломаршрут4. фото: krd.ru

В 15.00 сегодня прошло второе совещание с Евлановым, куда меня снова пригласили. Там присутствовали: зам главы Краснодара — Бондарь Виктор Петрович, нач. управл. по делам молодежи — Сергей Килин, директор парка 30-летия Победы — Коломийцев Игорь Павлович, зам. нач. управл. дорожно-мостового хоз-ва — Архипов Владимр Олегович и директор деп. гор. хоз-ва — Хуако Аслан Хазретович.

Сначала снова обсуждалось асфальтовое покрытие для установки скейт-парка на территории Затона. Вроде все-таки построят скейт-площадку, а также стали рассматривать, где бы еще установить такие площадки.

Затем Сергей Килин рассказал про велосипедный маршрут, который описан выше. Владимир Орхипов также одобрил маршрут. Евланов уточнил нюансы по маршруту: насколько он безопасный, как будет вестись разметка и т.д. Дал задание своему заместителю составить смету, подсчитать сколько это стоит, доработать маршрут, тогда будет решаться его судьба, но добавил, что веломаршрут однозначно нужен.

По поводу разметки вопрос был открытым. Как пометить веломаршрут на улицах? Делать велодорожки еще рано, отгораживать узкие улицы или тротуары тоже нет пока смысла. Предложили для начала нарисовать на асфальте краской круглый знак, где изображен велосипед или установить знаки «велодорожка». В общем этот вопрос открыт, он будет решаться, и скорее всего будет уже решать заместитель мэра.

По поводу велопарковок, мэр предложил создать единый стандарт, найти заказчиков и переговорить с ними о ценах, конструкции и т.д. А зам. мэра после открытия веломаршрута предложил всем велосипедистам раздавать памятки о маршруте, правила ПДД и т.д.

Что думаете обо всем этом? Приветствуется конструктивная критика по поводу всего вышесказанного.

16 ответа на “В Краснодаре появится первый веломаршрут

  1. Я бы предложил не только велосипедистам раздавать буклеты о велодорожке, но и пешеходам или что-нибудь в таком тоне (плакаты, стенды, вывески — что угодно). Объясню почему. Если велодорожка будет идти по тротуару, то её от пешеходов, как я понимаю, не будут отгораживать, а это значит, что пешеходы будут всячески «мешать» велосипедам. Вот именно поэтому, во избежание конфликтов, и предлагаю сделать так. Ольга, как думаете?

  2. Так как веломаршрут от пешеходов не отгорожен, то нужно вешать знаки, на которых был бы призыв к пешеходам — Внимание, интенсивное движение велосипедов! Или что-то в этом роде, чтобы пешеход всегда был информирован, что двигаясь по соответствующей разметке может как помешать езде, так и быть в опасности столкновения.

  3. Нет, мое мнение, что «обязывать» пешеходов быть внимательными и аккуратными не правильно. Все таки Ты водитель, Ты за рулем, если видишь, что много людей, будь добр — остановись. Или не понимаю логику… Велосипедистов «насаживают» на тротуары, «территорию» пешеходов, в этом случае уж точно «мешают», но не пешеходы. Может остановиться на информационных табличках: «Здесь проходит веломаршрут». Да и мопеды стоит оставить на дорогах.

    Раздача ПДД — плохая мысль, их точно выкинут в ближайшее мусорное ведро, лучше увлекательную брошюру для детей и их родителей.

    Предложенный маршрут удобен:
    1. Отдыха в выходные дни или вечером(после учебы, работы и пр.);
    2. Доехать из пункта А в пункт Б на велосипеде безопасно(и то только в случае если эти «пункты» находятся недалеко от маршрута);

    Хотелось бы услышать мнение по следующим вопросам:
    а) как будут соотнесены новые «велодорожки» и действующие ПДД?
    б) планируется ли проведение каких-либо занятий по основам передвижении на велосипеде? (да, тут важный момент — приятный факт, за последние 10 лет можно наблюдать увеличение количества горожан на роликах и велосипедах, но, к сожалению, «наличие автомобиля — не показатель знания правил безопасного движения и умения ездить»)
    в) какие планы в отношении других районов города? (если из ЮМР или ФМР, еще кое-как можно новичку добраться на велосипеде до «веломаршрута», то из ГМР, КМР, ул. Ставропольская, безопасно это сделать сложнее. Почему бы не сделать практичные маршруты? Как например планируются трамвайные пути. По возможности зайти во все районы города.)
    г) есть ли у Администрации какие-либо планы в отношении работы с Полицией? (сложно судить о причинах, но многие водители автомобилей и велосипедов забывают, что «велосипед — это транспортное средство…» и подчиняется все тем же ПДД)

    Спасибо.

  4. По поводу велодорожки: все уже продумано давно в Европе, велосипед придумывать не надо. Покрытие велодорожки обычно ВЫДЕЛЯЕТСЯ, если покрытие не выделяется-дорожка отделяется от тротуара сплошной линией,на ней периодически рисуется велосипед и народ постепенно привыкает НЕ ХОДИТЬ по ее части тратуара. От проезжей части дороги велодорожка должна отделяется сплошной линией и там надо почаще рисовать велосипед, чтобы водилы не наезжали.
    Давайте в конце концов учиться на чужом опыте, это дешевле и безопаснее!!!!

  5. А еще есть большая просьба решить вопрос с бродячими собаками по маршруту.

  6. велодорожка — вопрос интересный канеш. У нас в том году построили первые в городе …так лучшеб не строили вообще, бордюры грязь да ещё и уступать всем нужно

  7. Довольно много катается по маршруту Ботанический сад(дендрарий у сельхоза) — Новый город-ЮМР(по над Кубанью)-Минская-Кожевенная-под Тургеневский мост и далее в парк по имеющейся велодорожке.

    Проблема, которую хотелось бы обозначить:
    худое место от Думенко/минская до выезда к Тургеневскому мосту. Ехать либо по узенькому колдобистому тротуару. Либо про забитой машинами проезжей части.

    Надежда на то, что будет проезд после завершения новостроек по над Кубанью не оправдался — перегораживают заборами выход к Кубани. А власти на сие как-то сквозь пальзы…

    • да, такая проблема есть, ездила там и знаю о чем говорите.
      Да, к сожалению, власти не видят этой проблемы.

  8. Опять очередная бесполезная компания организации вело маршрута в Краснодаре. Хватит уже существующей велодорожки по Кубано-набережной,на которую давно уже все забили,по той простой причине,что она совершенно не соответствует принадлежности.Велодорожка в полу метре от скамеек для отдыха на набережной…это чья идея??? тоже Ваша,наша Вы умнейшая из умнейших…,а перегораживание велодорожки строительным забором в районе «Моста поцелуев», и использования её для парковки авто в районе парка и ресторанной зоны-это задумки изобретателей искусного велоотдыха? Чудеса! НЕ пора ли проблему решать специалистам,а не делитантам,решившим сэкономить на мозгах.

    • Каждый вправе предложить свою идею! В прошлом и в этом году работают новые специалисты и блогеры в том числе, обращайтесь к ним. Не забывайте, что велосипедисты предлагают свои варианты, а специалисты из дорожного хозяйства делают идеи «под себя» как им удобно. Вы написали негативный отзыв, но знаю много людей, которым эта велодорожка очень нравится. Не забывайте, что это первая дорожка, и разумеется она вышла с браком.

      Позвольте также узнать, а где специалисты, кто знает как делать велодорожку? Увы, их нет. Власти ищут таких людей, но даже они не в силах их найти, предлагаю вам поучаствовать в прокладке очередных велодорожек, пожелаю вам удачи!

  9. Так а где обещанный маршрут? За два года администрация не решилась закончить данное обещание?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *