морской вокзал порт-кавказ

Путешествие по Ялте: проезд на автобусе Краснодар-Ялта

морской вокзал Порт-Кавказ

В мае мы собирались поехать в Петербург или в Крым. Долго думали куда бы поехать. В итоге остановились на Крымском полуострове, а именно на Ялте.

Когда я своим знакомым говорила, что собираемся посетить Ялту, то многие говорили: «Вы едете в Ялту? А что там делать? Сам же город совсем не интересный!»

Но прежде чем отправиться в Ялту, мы почитали про нее в интернете, и были вполне удовлетворены своим выбором. А в реальности город оказалась одним из самых лучших мест, которое мы посетили.

Статья будет носить «технические» характеристики: цены, проезд, рассказ про таможню и т.д.

Итак, мы купили билет на автобус Краснодар-Ялта. В мае автобус ездит не каждый день, а три раза в неделю. Билет стоит на одного человека — 1330 рублей, в эту сумму входит переправа — 340 рублей.

Отправление из Краснодара удобное — ночью в 22.35, а в Ялту мы прибыли утром следующего дня в 11.35. Время в пути — 12 часов. Крымское время отличается от краснодарского на один час, то есть мы прибыли в 11.35 по крымскому времени, а в Краснодаре было 12.35.

паром керченский пролив

паром через Керченский пролив

Расстояние от Краснодара до Ялты примерно 500 км. Почему же ехать 12 часов через Керченский пролив? Дело в том, что это граница. Здесь проверяют паспорта (загранпаспорт для россиян на Украину не требуется), проверяют вас на фейс-контроль. Да и сама переправа дело не быстрое. Так только одна переправа у нас заняла 2 часа в Ялту, а обратно из Ялты — целых 4 часа! Но говорят нам еще повезло! В летний сезон переправа может занять 6-8, а то и 12 часов!

паром порт-кавказ

паром внутри

На самом пароме вам дают заполнить листочек прибытия, где надо написать: ФИО, дату рождения, гражданство, с какой целью прибываете (туризм, командировка) и адрес прибытия. Такие листочки можно заполнить в зале ожидания на самом пароме. Сам паром весьма колоритный и интересный, ночью мы по нему прогулялись. Но ветер дует так зверско, что одевайтесь теплее!

зал ожидания на пароме

Сам пролив составляет пару километров, то есть не успеете сесть как пора выходить. На пароме есть бесплатный туалет. А в зале ожидания многие едят то, что взяли с собой в автобус.

Таможня сильно выматывает. Ты чувствуешь себя настоящим контрабандистом, который провозит оружие или наркотики. На тебя пристально смотрят таможенники — суровые ребята, они редко улыбаются и могут работать тааак медленно, что ты уснешь в очереди!

Один пожилой украинский таможенник увидев нас сразу заулыбался: «О! Россияне! Добро пожаловать!» Было очень приятно, чувствуешь себя как дома. Вот из-за таких маленьких мелочей очень приятно прибывать в неизвестные места. Далее украинцы часто называли нас «россиянами». Было не привычно слышать такие слова в наш адрес, последний раз меня называл так Борис Ельцин с голубых экранов телевизора.

феодосия

Феодосия

Пройдя таможню все пассажиры автобуса стали спать, ночь была в самом разгаре. Вокруг мелькали дома, виднелось море, пляж, вставало солнышко, но тебе всё по барабану, глаза закрываются сами и ты спишь. В таком состоянии мы доехали до Феодосии.

церковь в Феодосии

На автовокзале Феодосии есть обмен валют и красивая церковь. Вообще обмен валют в Крыму можно встретить на каждом углу, обменники стоят на пляже, на вокзалах, возле достопримечательностей, в общем везде! Курс такой: одна гривна равна 4 рублям. Многие советуют покупать в России доллары и менять их на Украине на гривны, якобы выгодно. Но так я делала в 2010 году, выигрыш небольшой, и особо не стоит так заморачиваться. Если у вас иной опыт — поделитесь.

автостанция в Феодосии

Далее мы приехали в Симферополь. Этот город считается столицей Крыма. Один таксист обхаживал пассажиров с нашего автобуса и говорил, что в Ялте делать нечего, будет не интересно, мол оставайтесь в Симферполе, т.к. это старый крупный город, здесь есть, что посмотреть, полно достопримечательностей. Тут я конечно засомневалась, а туда ли мы едем? Может и правда в Ялте скучно, а интернеты врут?! Чем ближе мы приближались к Ялте, тем меньше было людей в автобусе, мое настроение грустнело.

реклама в Симферополе

Как видно выше на фотке с рекламными вывесками в Симферополе также печально, как в Краснодаре.

Ялта

И вот в 11.30 утра мы прибыли в Ялту. На нас сразу накинулись бабушки и тетки как настоящие цыгане и наперебой кричали предложение о съеме жилья. Еле отбились! От такого большого предложения я офигела!

художник рисует картину ялта

художник рисует картину, Ялта

Мы еще в Краснодаре забронировали номер в хостеле «Каравелла», он находится на ул. Кирова, 65/2. Хостел находится в историческом центре. А до пляжа, где можно искупаться было примерно 1,5 км. Цена 110 гривен (440 рублей) на одного человека + ужин входит в эту цену. То есть платили 880 рублей на двоих в сутки. Хостелом остались очень довольны, о нем чуть позже расскажу подробнее с фотографиями комнат.

набережная Ялты

Итак, мы вышли на вокзале, отбиваясь от риэлторов и навязчивых тетенек, предлагающих свои комнаты. Параллельно узнали, что снять комнату у бабушки стоит от 50 гривен (200 рулей) на человека. Довольно дешево, но это цены в мае, летом дороже, да и где находится такие комнаты тоже неизвестно.

Кстати, туалет на вокзале стоит 1 гривну (4 рубля), кофе/чай — 3 гривны (12 рублей), пирожок — 4 гривны (16 рулей), таких дешевых цен мы давно не видели и были приятно удивлены.

Приезжая в неизвестный город я обычно покупаю карту, выписываю достопримечательности, справочную информацию о городе, например, как добраться до моря быстрее и т. д. Что меня удивило в Ялте нам совсем не понадобилась карта! Везде указатели как добраться до центра, до моря, на рынок или как пройти на известные достопримечательности.

Итак, от вокзала мы пошли сразу по улице Московской, а вдоль нее течет канал с каскадами небольших водопадов. Канал называется Быстрой рекой.

Нас сразу встретили интересные старые дома, много людей, иностранцы, все люди разные. Но в основном народ такой простой, местные одеты просто, славянской внешности, обилие кавказцев как на краснодарских Черноморских курортах не было. Вообще кавказцев было мало, те что присутствовали были приличными и культурными. На лицах людей нормальные выражения, по крайней мере нет грусти или тоски. Кто-то куда-то топает, думает о своем, много детей шагало в школу. Все люди ходят медленно, никто не торопится. Туристы одеты средне, модников мало, понтов нет, никто не выпендривается, все ведут себя спокойно и адекватно.

рыбаки на набережной в Ялте

И вот мы куда-то свернули и увидели узкие улочки, а я очень их люблю, стала фоткать. Затем мы вышли к набережной, она простая, без пафоса, простая и красивая набережная. Люди гуляют, много рыбаков, много яхт, очень красиво!

яхты в ялте

Далее фотографии с набережной Ялты.

Попадались очень интересные яхты.

кораблик в ялте

Туристам предлагали ненавязчиво морские прогулки.

морские прогулки в ялтеДля детей предлагали прокатиться на различных машинках. Для взрослых был прокат роликов, сегвеев, низких велосипедов, где лежишь и многое другое. Но самого обычного проката велосипедов в Ялте мы не нашли.

прокат сегвеев в ялте

прокат сегвеев в Ялте

И еще кораблики.

яхта ялтаНарод купался в море. Вода была очень чистая, при этом не сильно холодно, около 19 градусов тепла. Мы тоже искупались, вода приятная.

пляж в ялте

пляж в Ялте

Далее расскажу о достопримечательностях самой Ялты, много фотографий старинных домов и другие подробности курорта!

4 ответа на “Путешествие по Ялте: проезд на автобусе Краснодар-Ялта

1. Если пересекать границу с загранпаспортом, никаких бумажек заполнять не надо, просто ставится штамп.

• Сначала водитель просит всех пассажиров выйти из автобуса с вещами. Все выходят, идут к таможеннику, они сканируют сумки на различные предметы, далее вы идете к другим таможенникам, которые проверяют ваши паспорта и лица 🙂
      Затем вы садитесь в паром. Заполняете небольшую бумажку, где надо указать фио, цель прибытия, гражданство, место рождения, все на русском языке заполняется, ничего сложного. Выходите из парома, уже украинские таможенники сканируют ваши вещи, проверяют паспорт. Вы садитесь в свой автобус и едете дальше. В лучшем случае вся процедура займет 2 часа. В среднем 3-4 часа. В худшем случае 6 и более часов.