общественный транспорт, таллин

Как пересадить автомобилистов на общественный транспорт

общественный транспорт, Таллин

общественный транспорт, Таллин, фото: flickr.com

В этой статье расскажем про иностранный опыт борьбы с автомобильными пробками. Думаю не стоит расписывать, что пробки головная боль многих российских городов. Меры по уменьшению автомобилей делаются самые разные. Например, в Краснодаре строят платные парковки (но кому они нужны, если цена высокая?!), эвакуаторы забирают машины, которые не правильно паркуются, а также запрещается проезд по трамвайным путям. Некоторые меры эффективны, некоторые совсем нет. Давайте посмотрим на иностранный опыт борьбы с большим количеством автомобилей.

Таллин, Эстония.

С 2013 года в городе общественный транспорт станет бесплатным. За эту идею проголосовало свыше 75% горожан. Ежедневно в Таллине общественным транспортом пользуются 100 тысяч человек. Деньги на бесплатный проезд граждан планируется взять за счет субсидий ЕС.

Также власти объединят автобусные и трамвайно-троллейбусные организации в одну структуру — это поможет сэкономить на управлении. Помимо этого будет модернизирована система светофоров, чтобы общественному транспорту дать преимущество проезда.

Лейпциг

Лейпциг, фото: mikesouter.blogspot.com

Лейпциг, Германия.

К решению проблемы с пробками подошли иначе. Власти города создали проект «Водительские права — это ваш проездной билет в общественном транспорте». Цель акции — заново познакомить автовладельцев с преимуществами общественного транспорта. На протяжении месяца автомобилист мог кататься бесплатно на трамваях, троллейбусах и даже электричках, причем это могла делать вся его семья. Практичным немцам такая идея очень пришлась по душе.

Белфаст

Белфаст, фото: etudiantsvoyageurs.laclasse.com

Белфаст, Ирландия.

Для проблемы с пробками создан сайт, где рассказывают взрослым и детям о преимуществах общественного транспорта. Кстати, на сайте есть раздел для школьников, где на примере сказочных персонажей объясняют, как правильно переходить дорогу, почему надо носить шлем, когда едешь на велосипеде, и почему очень полезно ходить пешком по городу. Для закрепления полученных знания, инструкторы регулярно проводят в школах мастер-классы и выездные занятия. Также на сайте есть расписание и схемы движения автобусов и поездов, карта веломаршрутов.

Дружественный сайт www.walkit.com помогает рассчитать пешеходный маршрут в любом крупном британском или ирландском городе из одной точки в другую, при этом выберет наиболее короткий и красивый путь.

Помимо этого власти стали сотрудничать с коммерческими компаниями, где в офисах проводятся тренинги, где мотивируют сотрудников подвозить друг друга до работы или пересаживаться на велосипеды или общественный транспорт.

Цюрих

Цюрих, фото: flickr.com от Tom Raftery

Цюрих, Швейцария.

В этом городе пошли на конфликт с водителями. Власти сделали вождение в центре города крайне неудобным. Например, запрещено движение машин в центре города. Там, где нет запрета, установлены серьезные ограничения скорости, поэтому пешеходы могут переходить дорогу где угодно. Такая политика оказалась эффективной, хотя и вызвала ряд протестов. За 5 лет количество пассажиров общественного транспорта увеличилось на 22%.

Также на всех дорогах для автобусов и троллейбусов выделили отдельные полосы, которые избегают пробок. Также пропагандируется идея велосипеда как экологического вида транспорта. В городе много велодорожек и велопарковок.

велосипедист, Токио

велосипедист, Токио, фото: grist.org

Токио. Япония.

В городе устанавливаются специальные экраны, где ведется пропаганда общественного транспорта. Штрафы за незаконную парковку выписывают на сразу. Причем выписать штраф может не только полицейские, но и специальные сотрудники частных компаний. Результат появился сразу: с дорог исчезло 80% неправильно припаркованных машин, а длина пробок уменьшилась на 40%.

Жизнь общественного транспорта упростили. Например, когда автобус подъезжает к светофору, тот автоматически переключается на зеленый свет. Все автобусы оснащены GPS, диспетчеры контролируют время, следят чтобы автобусы прибывали на остановку строго по расписанию. Среднее время ожидания — всего лишь 2 минуты. Чтобы увеличить вместительность пассажиров, вагоны делают двухэтажными.

Статья подготовлена по материалам www.the-village.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *