осень в лесу

Поход в поселок Мирный — Тхамаха

На выходных мы с Максом решили снова поехать в горы пока еще по-летнему тепло. Приехали на ж/д вокзал, а оказалось, что наша электричка Краснодар-Горячий Ключ ходит исключительно по нечетным дням весь ноябрь. Делать нечего сели на автобус и добрались до Горячего. А отсюда решили двигаться в поселок Мирный. Он находится в 15 км от города.

Приехали в Мирный, и пошли в конец поселка, там была дорога, ведущая в поселок Тхамаха. В этот раз решила фотик не брать и взяла одну штуковину, чтобы делать снимки, но не правильно ее зарядила, поэтому увы ни одной фотки не будет. Но там безумно красиво! Придется вам поверить.

За поселком паслись коровы, которые провожали нас грустными глазами. Грибники вовсю оккупировали леса, ведь вчера прошел дождь. Лес кругом разноцветный: желтый, красный, зеленый, под ногами куча желтых листьев, одним словом очень красиво как на картинке (фото не мое).

осень в лесу

За поселком оказалось Ставропольское охотхозяйство, про него я писала, когда мы посещали станицу Ставропольскую. Здесь водятся разные зверушки, в основном кабаны, т. к. очень много дубов и желудей под ногами.

На всем протяжении пути с нами по идее должна протекать река, но на деле она увы пересохла, воды в ней нет, несмотря на то, что на улице уже ноябрь. Мы заранее взяли с собой побольше воды, 4 литра на каждого из расчета на 2 дня. Конечно, рюкзаки из-за этого были тяжелее обычного, зато воды было у нас вдоволь. Запаслись водичкой «Горная вершина», она не газированная, нормальный вкус как раз то что надо для походов. Ее не только пили, но на ней варили макарошки, пили чай, в общем остались довольны.

В этот раз поход мне дался тяжело, постоянно хотелось отдыхать, часто уставала, но на второй день была бодра и весела. Горы меня вылечили.

По поводу дороги на Тхамаху. Собственно дорога одна, ответвлений мало, если будут ответвления влево, то туда ходить не надо. Держитесь более протоптанной дороги. Кстати, на протяжении пути нас часто сопровождали ЛЭП.

Дорога местами грязная, но на Ниве парень несколько раз мимо нас проезжал. Туристов совсем нет, одни грибники. Природа не загажена туристами, красивые виды, горы не высокие. Гора на которую поднялись была на высоте около 400 метров, за счет чего ночью была не так холодно как например, на горе Лысой в Чилипси в прошлом году в это же время.

До Тхамахи мы, к сожалению, не дошли. Зато остановились на самой горе, где полянка и полно дубов, одна дорога уходит влево и начинается сильный спуск, а вторая дорога идет прямо и тоже начинается спуск. Одна из этих дорог ведет на Тхамаху. Мы предполагаем, что та дорога, которая идет влево, т. к. она более утоптанная.

Листья и ветки были мокрые, но мне удалось развести костер исключительно с помощью спичек и газеты, в то время, когда Макс раскладывал палатку. Затем сварили макарошки, открыли тушенку, вкусно поужинали.

Посидели у костра, животных практически не было слышно, кто-то шуршал, но я не придавала этому значение. Звезд не было видно, небо затянуто было облаками.

Легли около 20.30. Макс заснул быстро, храпел как паровоз до 3-х ночи. А я что-то не могла уснуть, хотя полянка вполне удобное и гладкое место. Животные к нам не приходили, кто-то скребся возле палатки, но недолго, больше звуков не было. А ночью тучи ушли и красивая луна озаряла нашу палатку, было так светло, что я подумала, что кто-то включил фонарь над палаткой. Но все-таки я выспалась, проснулись не спеша около 8.30 утра, то есть спали примерно 12 часов. Макс наконец-то выспался, дома так он редко спит. Ночью спать было совсем не холодно, что весьма приятно.

Позавтракали и не спеша пошли обратно в Мирный. Решили, что обязательно сюда вернемся еще раз, но уже с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть красивые виды, ну и в Тхамаху тоже надо заглянуть.

На обратном пути повстречали двух курдов — местные жители, которые искали свою корову, она ушла пастись и забрела в лес в горы, уже несколько дней ее ищут и не могут найти.

А на выходе из леса повстречали старого дедушку-курда, который нас поприветствовал, милый человек, он пас толстых индеек. Он спросил откуда мы, рассказали, что хотели дойти до Тхамахи, он посоветовал как лучше дойти, да и вообще было приятно с ним поболтать.

В 15.10 уехали из Мирного в Горячий Ключ. Автобусы из Мирного в Горячий ходят часто, практически каждый час, очень удобно. Вот такое получилось путешествие. Через две недели снова планируем пойти в поход, но уже заночевать в недорогих домиках. Если есть такие варианты — предлагайте, будем рады.