Велосипедная цепь

Уход за велосипедной цепью

Велосипедная цепь

Цепь — это один из элементов трансмиссии, который обеспечивает преобразование силы велосипедиста в движение. Необходимо следить за состоянием цепи, так как ее загрязнение или сильный износ затрудняют движение, существенно ухудшают четкость переключения передач и вдобавок к этому способствуют скорейшему износу кассеты и звезд системы. Что бы избежать этих неприятностей нужно правильно ухаживать за цепью.

Уход за цепью

Необходимо регулярно мыть и смазывать цепь. В идеале, цепь следует мыть после каждой поездки по пыльной или грязной местности. Есть несколько способов мытья:

Использование специальной моющей машинки. Такой вариант хорош тем, что цепь можно помыть не снимая с велосипеда. В машинку наливается специальная жидкость, цепь закладывается между щеток в машинку и вращением педалей в обратном направлении осуществляется прогон цепи через машинку. Если цепь сильно загрязнена, то такую операцию придется повторить несколько раз до полного очищения звеньев цепи.

Если специальной машинки под рукой нет, то можно снять цепь и прополоскать ее с растворителем или моющим средством, прочищая щеткой крепко прилипшую грязь и труднодоступные места. Такой способ удобен для разъемных цепей со специальным звеном-замком. Для неразъемных цепей тоже можно использовать такой способ, но каждое размыкание звена снижает срок службы.

Если первыми двумя способами по каким-либо причинам нет возможности помыть цепь, то можно хотя бы протереть ее тряпочкой. Этот способ не очень эффективен, но городскую пыль убрать с цепи таким образом можно. После мытья цепи необходимо просушить ее.

Затем, когда цепь сухая и чистая, можно приступать к смазке. Для смазки следует использовать специальные средства. От смазки требуется, что бы она проникала в соединения звеньев, оставалась там и не вытекала, слишком быстро не смывалась водой. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, существуют смазки для поездок по сухой местности и для влажных условий. Смазку следует наносить на каждое звено поочередно, затем 1-2 минуты покрутить цепь в обратную сторону и затем тряпочкой протереть цепь, что бы снять излишки смазки. Все эти действия существенно продлевают срок службы, но тем не менее, износ цепи неизбежен.

Определение степени износа цепи.

В среднем, срок службы цепи около 4000 км. Но это очень усредненное значение, так как ресурс зависит от условий эксплуатации, и пробег не является точным показателем износа. Наиболее простой и точный способ — измерить длину цепи, так как износ цепи заключается в том, что она растягивается. Процедура измерения несложная. Что бы определить износ, надо замерить расстояние между центрами первой и двадцать пятой осью, то есть длину 24 звеньев цепи. Измерять цепь следует в слегка натянутом положении, не снимая ее с велосипеда. Для замеров подойдет линейка или рулетка. Затем надо посмотреть, в какой диапазон попадает результат:

304.8 мм — цепь новая;

304.8 — 306.4 мм — цепь в нормальном рабочем состоянии;

306.4 — 307.9 мм — цепь изношена. Если нет желания менять кассету и систему — то самое время заменить цепь;
307.9 мм и больше — цепь сильно изношена, и кассета с системой скорее всего тоже. В этом случае есть смысл вместе с цепью менять кассету и звезды системы, иначе новая цепь к изношенным звездам будет слишком долго прирабатываться.

Так же, когда цепь и звезды сильно изношены, при активном педалировании случаются проскакивания цепи через зубья. С такой трансмиссией ездить не безопасно и следует задуматься о замене. Не стоит забывать следить за состоянием цепи. На уход и определение износа требуется не слишком много времени и сил, зато цепь не испортит удовольствия от катания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *