Велопутешественник Федор Кокарев в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест

Антон Комолов: У нас в гостях велопутешественник Федор Кокарев. Федор, здравствуйте!

Федор Кокарев: Здравствуйте!

А. К.: Интересный такой достаточно эпитет — «велопутешественник». Давно вы вообще используете велосипед именно как средство передвижения в путешествиях?
Ф. К.: На самом деле точно сказать не могу. Первый раз довольно далеко на велосипеде я ездил года 3-4 назад. Это было одно из первых путешествий с семьей по Самарской Луке. Отец как велоэнтузиаст собирал меня с братом в великий поход, наверное с той поры.

А. К.: То есть династическая страсть получается?
Ф. К.: На самом деле — да. Я с детства помню историю моего отца про его великий поход в Прибалтику с друзьями на велосипедах и…
А. К.: Из Москвы до Прибалтики своим ходом?
Ф. К.: На самом деле из Москвы до Ленинграда (тогда еще Ленинграда) он ехал на поезде. В Санкт-Петербурге захватил знакомых девушек и двинулся в Эстонию, ну а дальше уже как получалось…
А. К.: Девушки тоже на велосипеде или подбадривали из автобуса?
Ф. К.: Конечно же на велосипеде. Велосипед из тез вещей, где мужчина и женщина могут чувствовать себя вполне равноправно.
Ольга Шелест: А как? На багажнике? Или на раме? Или рядом?
Ф. К.: (смеется) Нет. Конечно же мужчина покрепче, но я считаю, что женщины гораздо выносливее и они гораздо дольше могут продержаться…
А. К.: То есть сначала отстала, а потом когда мужчина выдохся она обогнала?
Ф. К.: Конечно! А еще они злобно хихикают, по другому никак. Еще велопутешествие это такая приятная штука, можно самому определять с какой скоростью будешь ехать и куда ехать, ведь ты же сам делаешь маршрут, никто тебя не заставит ехать.
А. К.: То есть это такое не спортивное, а скорее образ жизни, да?
Ф. К.: Можно сказать и так, хотя спортивный интерес тут тоже может есть. Может потому что после каждого путешествия чувствуешь как окрепли ноги. У меня был любимый подъем на котором я определял насколько у меня стала лучше форма после каких-либо поездок, насколько быстро по нему заезжаю, в общем очень сильно помогает
О. Ш.: Ничего себе! А велосипеды какие должны быть? Особенные?Или можно на любый прыгнуть и поехать?
Ф. К.: На самом деле главное желание поэтому велосипед может быть любой. Но иногда, если вы путешествуете по какой-то специфической местности можно подобрать соответствующий велосипед. То есть если ехать по асфальтированным дорогам, из города в город, по удобным трассам, по highway то лучше гоночные велосипеды, легкие. На них можно быстро ехать и не сильно устаешь. А если по грунтовой дороге, то лучше взять что-нибудь посущественнее.
А. К.: А у вас несколько велосипедов?
Ф. К.: Да, у нас у каждого в семье свой велосипед и мы время от времени ими меняемся
О. Ш.: А грунтовые дороги, что есть карты грунтовых дорог или сам едешь, то есть куда приведет меня эта дорожка?
Ф. К.: Ну когда как, спутниковые карты помогают легко ориентироваться по местности особенно у кого есть JPS-навигатор с собой. Но есть некоторый интерес чтобы поехать сам не знаешь куда. Вот совсем недавно этим летом отец открыл новый маршрут в Самарской Луке, нашел какое-то заброшенное село, ну и взял меня с братом это село исследовать. Было очень забавно, когда не знаешь куда ты поедешь, выедешь и в этом тоже есть свой кайф.
А. К.: Вы прям как первопроходцы.
О. Ш.: Да, а вот приходилось в тупики заезжать, то есть едешь 10 тысяч километров, а потом обратно выезжаешь…

Ф. К.: 10 тысяч километров это слишком по-моему.

О. Ш.: Ну я примерно.

Ф. К.: У меня таких неудачных случаев не было, но хотя вспомнил одну историю расскажу чуть позже. А вот мой отец с братом как-то вот так заплутали за Волгой, что практически целые сутки не видели ни людей ни каких бы то ни было домов.
О. Ш.: Только животные бежали трусцой рядом роняя слюну…
Ф. К.: Да, там волки водятся. В общем еле заночевали на каком-то сеновале, на следующий день выехали к магазину какому-то продуктовому.
О. Ш.: Если есть сеновал, значит где-то недалеко есть люди…
Ф. К.: Да.
А. К.: Федор, есть ведь какая-то специфика велопутешествий, ну банально, вот если едешь на велосипеде и вдруг захотелось зайти в какое-то кафе и что надо сделать, чтоб ты вышел из кафе и велосипед здесь же и стоял, где и оставил?
Ф. К.: Надо его к чему-нибудь где-нибудь прикрутить. Или когда я находился с каким-то товарищем и не находилось стоек… хотя кого-то просить достаточно тяжело, поэтому приходится прикручивать ко всяким забором к столбам, обычно менялись с товарищами и кто-то оставался с велосипедами и следил по времени, а остальные ходили в туалет или в магазин или тоже самое кафе потом менялись назад чтоб было справедливо.

А. К.: А вот у вас были путешествия это все-таки однодневные какие-то, то есть от какой-то точки выезжали и до другой или это взять с собой палатку, соответственно такой велопоход серьезный.
Ф. К.: На самом деле есть 2 варианта: взять рюкзаки и набить их палатками, взять маленькую горелку, продукты и радостно поехать куда глаза глядят — так делают много моих друзей. Но я предпочитаю второй способ — это тоже самое, только не берешь палатки, и планируешь свой маршрут так, чтоб на пути были города, поселки, где ты мог бы переночевать: либо какая-то гостиница, либо друзья либо еще что-то.
А. К.: А в гостиницу с велосипедом нормально пускают?
Ф. К.: Да.
А. К.: «У нас с собаками нельзя! Но я же не собака! Это велосипед! Нет, у нас нельзя!»
Ф. К.: Это вполне может быть, но обычно всегда можно договориться — это одно из самых интересных вещей в велопутешествиях, в любых путешествиях, то что постоянно приходится общаться с людьми, то есть узнавать где там можно шину подкачать, где можно запчасти какие-нибудь купить, либо банально «А можно здесь у вас остаться?» Это очень здорово!

О. Ш.: А что касается безопасности? Это же тоже вот с людьми общаться, ведь разные же попадаются…
Ф. К.: Конечно.
О. Ш.: И как?
Ф. К.: Но они же везде разные попадаются.

О. Ш.: Нет, ну это понятно, но все-таки…

А. К.: К примеру вы спрашиваете: «А где тут у вас шину поднакачать?» А тебе: «А давай, пацанчик мы тебе и подкачаем!»
О. Ш.: …ножичком!! У вас есть какое-то средство защиты или может быть есть какие-то направления, где не стоит двигаться?
Ф. К.: На самом деле вопрос довольно интересный.
О. Ш.: Не попадалось такое я чувствую.
Ф. К.: Да, не попадалось. Если в России, то это должен быть маршрут хорошо спланированный. А если не в России то такой проблемы как таковой нет.
А. К.: А как относятся местные жители, когда не просто человек на велосипеде едет от дома до дома, а это вот все-таки велотурист. «Вот понаехали» или с интересом или «вот совсем с ума посходили»?
Ф. К.: Зависит от того насколько привычно всё это для жителей конкретного места. Иногда они могут проводить завистливыми взглядами или просто внимания не обратить, а продолжить копать какую-нибудь картошку. Иногда присоединяются на некоторое время.
А. К.: Бегут с собаками!
Ф. К.: Нет, были случаи, когда едешь по дороге и тут какой-нибудь мальчуган или парень на велосипеде присоединяется и едет с тобой некоторое время, тоже здорово, тоже общение!
А. К.: А это все-таки больше мужской вид путешествий?
Ф. К.: На самом деле нет. Чем лучше спланированное, тем меньше разделений. Во-первых, с девушками веселее и соответственно девушкам веселее, чем в чисто в женской компании. Во-вторых, особой разницы повторяю между мужчиной и женщиной на велосипеде нет. Тем более ты сам выбираешь насколько быстро тебе надо ехать.

О. Ш.: Как с автолюбителями складываются отношения, ведь когда ты едешь по трассе, то здесь тоже особые правила наверное?
Ф. К.: На самом деле все довольно просто: надо держаться по правой стороне дороги и ехать без всяких проблем. Где левостороннее движение соответственно по левой стороне ехать. Надо просто аккуратно быть. Если ты видишь, что автомобилист не сильно адекватно едет, с огромной скоростью несется, например, камаз, то лучше съехать с трассы на обочину или проехать какое-то время по травке.
А. К.: А как увидеть, если он за спиной?
Ф. К.: Если за спиной, то просто съезжать в сторону.
А. К.: Я вот помню ехал по трассе довольно на большой скорости и у фуры есть такой аэродинамический мешок и даже в машине ощущается, а на велосипеде вот эта вот волна не отбрасывает на обочину?
Ф. К.: Ощущается, но не отбрасывает естественно, но она ощутима… Когда большие машины едут я всегда слышу гул, гром и все что угодно и я притормаживаю и съезжаю немножко в сторону. Вот в Австралии например, с этим вообще нет никакой проблемы, если автомобилист видит велосипедиста он старается держаться другой стороны дороги и проскочить как можно аккуратней этот участок.

А. К.: Как от бродячих собак отбиваетесь?
Ф. К.: Собаки, если они не совсем голодные, они очень боятся велосипедистов, то есть достаточно, если у тебя на велосипеде есть звонок или просто крик, то этого достаточно чтобы собаки где-нибудь бежали рядом.
А. К.: Но есть же дурные собаки, которые и за машинами бегают, лают или просто «собака лает, караван идет»?
Ф. К.: Им просто тоже очень страшно.

А. К.: То есть они от страха?
Ф. К.: То есть им достаточно развернуться или прикрикнуть на них чтобы они осадились.
О. Ш.: Что касается вот провизии, еды, ей надо запасаться заранее, сразу на месте или запасаться по дороге?
Ф. К.: Смотря как ехать. Вообще лучше выяснить есть ли на дорогах какие-нибудь кафе или места, где можно где-нибудь перекусить или водой запастись и какую-нибудь провизию с собой иметь конечно нужно. Лучше брать с собой горелку или там какие-нибудь консервы например, то есть берешь консервы ставишь на горелку и разогреваешь и чувствуешь себя прекрасно, хлебцы, чай в термосах, все это очень и очень радует.

А. К.: А вы всю поклажу в рюкзак или есть багажник на велосипеде?
Ф. К.: Я всё в рюкзаке вожу, довольно удобно к тому же рюкзак равномерно давит на плечи и чувствуешь себя прекрасно, ехать не мешает.
А. К.: К тому же волной воздушным мешком сложнее зацепиться за рюкзак… Вот еще вопрос, а как быть с дождем?
Ф. К.: Да, мокро, неприятно, но вариант №1 — попробуйте получать от этого удовольствия, иногда даже получается, но вообще надо брать с собой какие-нибудь дождевики или водонепроницаемую одежду. Я обычно, если куда-то еду, то смотрю прогноз внимательно, если есть возможность, то беру с собой дождевик, он мне жутко не нравится, он занимает много места, но что поделать, ведь мокнуть не очень приятно.
А. К.: А это летнее такое увлечение велопутешествия, или вот когда начинается слякоть, грязь наверное не очень ездить, когда весь забрызган?

Ф. К.: Да, не приятно. Но может один раз в году так ездим, довольно забавно, плюс дополнительные сложности — это тоже интересно, к тому же весело смотреть на своих попутчиков и они тоже на тебя смотрят и смеются, но не больше, чем один раз в году, удобней конечно ехать летом.

А. К.: А какое самое протяженное было у вас путешествие?
Ф. К.: Длилось 3 дня…
А. К.: Три дня и три ночи?
Ф. К.: Ну да.
А. К.: А по километражу или откуда куда?
Ф. К.: По километражу около 250 км, т. е. ехали довольно-таки не напрягаясь, в общем так и нужно ехать, чтобы получать удовольствие. Это было путешествие по маршруту город Альберт (Западная Австралия), Милн, Тунджай, Ньюкасл и обратно.
О. Ш.: А как же вы до туда доехали на велосипедах?! А если серьезно: какие сезоны предпочтительнее? Путешествуете ли вы зимой например? Но не по Австралии, а вот по нашей глубинке?
Ф. К.: Зимой нет. По городу еще можно проехать совершенно спокойно, особенно, если шины для этого подходят, но вот, если куда-то выезжать не то, что смерти подобно, но удовольствия никакого не получаешь.

А. К.: Вот технический такой вопрос, если вдруг поломка то, что делать? У вас в рюкзаке должны быть какие-нибудь запчасти наверное?
Ф. К.: Да, обязательно надо брать с собой заклейку для шин, насос для того, чтобы подкачать, в случае чего дополнительные камеры, ну естественно набор ключей, чтоб можно было подкрутить что-то. Вот у меня был случай, когда я на старом велосипеде съезжал на огромной скорости с холма у меня отвалились оба колеса — это было очень не приятно.

А. К.: Одновременно?
Ф. К.: Да, вот в таких случаях нужно иметь с собой набор ключей…
А. К.: И аптечку, если на спуске оба колеса…
Ф. К.: В общем да, но мне правда тогда повезло, но может случится так не приятно, что окажетесь где-то вдалеке от населенного пункта и велосипед будет не на ходу… Вот как раз в Австралии у меня был случай, когда на выезде из Ньюкасла у нас на двух велосипедах было проколото по одной шине, но заклеить не удавалось, так как заклейки были выбраны не подходящие для таких шин. И у меня с моим другом было прекрасное путешествие по австралийской жаре…

А. К.: Пешая?
Ф. К.: Да, пешая. Это тоже определенное удовольствие. То есть конечно надо хорошо готовиться, планировать.
А. К.: И выбирать заклейки…. сколько было у вас велосипедов в жизни, начиная с пеленок?
Ф. К.: Дай подумаю, своих велосипедов у меня было три. Первый из них был условно мой, так как это был велосипед на котором ездила когда-то моя мама.
А. К.: Велосипед Украина?
Ф. К.: Нет, Кама.
А. К.: Зеленая?
Ф. К.: Нет, у меня была синяя.
О. Ш.: Оранжевая еще была Кама.

Ф. К.: К сожалению, он не выдержал множество поездок. У него окончательно все погнулось, сломалось, пришлось его менять, а вообще очень интересно приезжая в другой город брать чей-то велосипед. Это знакомство не только с велосипедом. Да и вообще приятно, когда в другой город приезжаешь к своим друзьям. Берешь велосипед, едешь по окрестностям, едешь дальше, берешь с собой друзей и т. д.
А. К.: Спасибо Федор, Ф. К.. Велопутешественник был у нас в гостях, но наверное самый главный совет — это не бояться брать велосипеды и ехать куда глаза глядят как говорится.
Ф. К.: Конечно, ведь это большое удовольствие. Это одна из редких возможностей почувствовать вокруг себя страну, будь то Россия или какая-нибудь другая страна. Сейчас, если ехать в какую-то путевку, тур, то показывают как правило стандарт, а тут хочешь не хочешь оказываешься внутри, должен выкручиваться, общаться с людьми, видеть места и в общем чувствуешь себя по-настоящему живым.
А. К.: Спасибо Федор за рассказ, вам интересных путешествий! Счастливо!
Ф. К.: Благодарю!

По материалам radiomayak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *