водопад университетский

Водопад Университетский

водопад университетскийУниверситетский водопад расположен в Горелой балке в каньоне реки Мезмай на высоте 1045 м. Длина ущелья, где протекает водопад 1100 м.

Водопад довольно известный, но посещают его не так уж много людей. Водопад делится на Малый и Большой. Водопад состоит из нескольких каскадов. Внизу есть небольшое озеро, в котором можно искупаться.

Обычно к водопаду идут из пос. Мезмай, а затем через станицу Темнолесскую. Но также совершают экскурсию с территории базы отдыха «Пихтовый Бор».

Сначала идет старая гравийная дорога, которая ведет от трассы Майкоп-Лаго-Наки к ст. Темнолесской. Затем дорога идет по пихтовому лесу. На пути должен быть Козловый ручей, а затем появляется Козловая поляна, с которой открывается красивый вид на плато Лаго-Наки. Справа от поляны спуск к реке Мезмай, и подъем вверх по течению. И совсем скоро можно увидеть малый Университетский водопад, высота у него 3 м.

Протяженность маршрута от «Пихтового Бора» до малого водопада 4 км., время в пути 2 часа.

Для тех, кто хочет увидеть Большой Университетский водопад надо пройти дальше, спуститься к каменистой тропе, перейти р. Мезмай и идти по старой дороге до пос. Камышанова поляна, где есть биостанция КубГУ. Но недоходя до студенческих домиков, необходимо свернуть направо и далее идти по лесной дороге, которая через Русский хутор приведет к ст. Темнолесской.

Далее на пути встретится ручей Балка Горелая, его надо перейти и откроется вид на огромную поляну. Здесь тропа свернет направо в лес, а затем по узкоколейной ж/д дороге надо будет идти дальше. Далее справа появится тропа, которая и приведет к ручью Горелая Балка.

Среди скал будет виден Большой Университетский водопад, высота его свыше 20 м. Здесь же можно искупаться, сделать привал.

Протяженность маршрута от «Пихтового Бора» до водопада 9-10 км, время в пути 5 часов.