водопад на ручье мальцева

Водопад на ручье Мальцева

Чтобы попасть на водопад на ручье Мальцева надо идти той же тропой как на скалу «Зеркало» https://velotut.ru/2015/07/21/skala-zerkalo/ но на последней развилке повернуть налево и идти вдоль ручья. Если повернуть направо придете на «Зеркало».

2. Идти от развилки недолго — 30 минут максимум. Тропа все также хорошо набита и промаркирована. На пути часто встречаются папоротники.
поход на водопад на ручье мальцева

3. В июле ручей Мальцева почти пересохший.
ручей мальцева

4. Нашли родник с очень вкусной водой, набрали бутылки и идем дальше.

5. Вот таким мы увидели в июле водопад на ручье Мальцева. Вода еле течет, но наверху есть две небольшие лужицы, в которых можно помыться 😉
водопад на ручье мальцева

6. Лучше всего посещать водопад после дождей или в осенне-весенний период, тогда он будет полноводный.

7. Водопад течет в песчаных скалах, здесь много углублений.
водопад пасть дьявола

8. Этот водопад еще называют «Пасть Дьявола» и «Псечиако». Он имеет несколько каскадов, высота около 20 метров.

водопад псечиако

13.
водопад Псечиако

14. Видео с водопада.

15. Отдохнув, мы поднялись наверх, тропа будет справа от водопада. На фото начало самого водопада.

Именно в этом месте мы встретили странного мужчину, в результате разговоров выяснилось, что он в горах уже 3 дня, якобы заблудился и попросил еды. Он был без рюкзака, с какими-то пакетами, сказал, что собирает траву, чтобы покурить. Уже после он признался, что бывший наркоман, уехал из Симферополя, сейчас нравится жить в лесах.

Оставив странного спутника мы поднялись наверх и увидели стоянку для палаток, но сначала не нашли дорогу наверх, а пошли влево, немного полазив по горам, решили обратно вернуться на стоянку и снова поискать дорогу наверх. А тут снова наш странный гость, в общем со своими авоськами пошел за нами.

Тропинку нашли, она справа от поляны, она будет вести на хребет Котх. Она узкая, но промаркирована. В это время я уже не фоткала, т.к. побыстрее хотелось спуститься вниз, да и наш странный путник сильно напрягал своим присутствием.

Узкая тропинка привела нас на широкую дорогу. Мы повернули направо и шли по хребту, были небольшие ответвления влево, скорее всего это одна из дорог на ж/д ст Долина Очарования.

поход на водопад на ручье мальцева

С вершины хребта открывается красивый вид на горы, видно железную дорогу и реку Псекупс. Ближе к городу встретили бор Крымской сосны и два полуразрушенных зданиях, один из них похож на туалет.

В общем по широкой дороге вернулись обратно в Горячий Ключ к улице Курортной, которая привела к центральной улице Ленина, где санаторий «Предгорье Кавказа».